У государственного управления немало проблем. Я хочу сказать о четырех. Во-первых, у каждого человека свой уровень некомпетентности. Человек может быть прекрасным начальником цеха и никудышным директором. (Уровень некомпетентности может повышаться, если человек учится, но может и не меняться, если учеба не впрок. К тому же нередко бывает так, что чиновник приходит некомпетентным, 2-3 года учится, "въезжает" в дело и потом опять идет на повышение, где учится по-новой. В результате на каждой ступени этот чиновник учится, а не работает. Отсюда вывод: на каждый уровень управления должен приходить подготовленный человек, а не "чайник".) Беда в том, что чиновники, достигшие своего уровня некомпетентности, в лучшем случае на нем и остаются (хотя чего уж тут хорошего), а в худшем – поднимаются еще выше (избавление от дурака методом "возгонки"). Во-вторых, система госуправления не востребует инициативных, творчески мыслящих людей, потому что отбор идет по критериям личной лояльности и личных симпатий. В-третьих, далеко не каждый начальник потерпит подчиненного умнее себя, на таком "фоне" начальник боится выглядеть бледно. В итоге, когда бюрократия формирует сама себя, она вырождается. В-четвертых, любая бюрократическая структура стремится к расширению, изобретая новые справки, отчеты и всячески изображая бурную деятельность.
Что касается четвертой проблемы, то оптимизацией госаппарата должна заниматься независимая от исполнительной власти структура (Счетная палата). При неизбежных конфликтах между Правительством и Счетной палатой решение должно приниматься Президентом после экспертного и общественного обсуждения конфликта.
Первые три проблемы решаются при замещении государственных должностей путем открытого (участвуют все желающие) и публичного (все материалы публикуются в Интернете, а по назначению министров еще и обсуждаются на ТВ) конкурса инновационно-внедренческих программ, в которых содержится описание предлагаемых нововведений и план по их внедрению (план реализации инноваций). При назначении первых руководителей учитываются также организаторские способности, т.е. положительный опыт по реализации своих программ и умение работать в команде. Осуществлять подбор и ротацию кадров правительственных структур всех уровней должно не само Правительство, а соответствующие подразделения администрации Президента при обязательном публичном, экспертном, общественном обсуждении программ и лично-деловых качеств кандидатов.
У государственного управления немало проблем. Я хочу сказать о четырех.
ОтветитьУдалитьВо-первых, у каждого человека свой уровень некомпетентности. Человек может быть прекрасным начальником цеха и никудышным директором. (Уровень некомпетентности может повышаться, если человек учится, но может и не меняться, если учеба не впрок. К тому же нередко бывает так, что чиновник приходит некомпетентным, 2-3 года учится, "въезжает" в дело и потом опять идет на повышение, где учится по-новой. В результате на каждой ступени этот чиновник учится, а не работает. Отсюда вывод: на каждый уровень управления должен приходить подготовленный человек, а не "чайник".) Беда в том, что чиновники, достигшие своего уровня некомпетентности, в лучшем случае на нем и остаются (хотя чего уж тут хорошего), а в худшем – поднимаются еще выше (избавление от дурака методом "возгонки").
Во-вторых, система госуправления не востребует инициативных, творчески мыслящих людей, потому что отбор идет по критериям личной лояльности и личных симпатий.
В-третьих, далеко не каждый начальник потерпит подчиненного умнее себя, на таком "фоне" начальник боится выглядеть бледно. В итоге, когда бюрократия формирует сама себя, она вырождается.
В-четвертых, любая бюрократическая структура стремится к расширению, изобретая новые справки, отчеты и всячески изображая бурную деятельность.
Что касается четвертой проблемы, то оптимизацией госаппарата должна заниматься независимая от исполнительной власти структура (Счетная палата). При неизбежных конфликтах между Правительством и Счетной палатой решение должно приниматься Президентом после экспертного и общественного обсуждения конфликта.
Первые три проблемы решаются при замещении государственных должностей путем открытого (участвуют все желающие) и публичного (все материалы публикуются в Интернете, а по назначению министров еще и обсуждаются на ТВ) конкурса инновационно-внедренческих программ, в которых содержится описание предлагаемых нововведений и план по их внедрению (план реализации инноваций). При назначении первых руководителей учитываются также организаторские способности, т.е. положительный опыт по реализации своих программ и умение работать в команде.
Осуществлять подбор и ротацию кадров правительственных структур всех уровней должно не само Правительство, а соответствующие подразделения администрации Президента при обязательном публичном, экспертном, общественном обсуждении программ и лично-деловых качеств кандидатов.